Частые поломки, достоинства и слабые места Opel Mokka. Корейская платформа, немецкие моторы и даже белорусская сборка. Что нужно знать о подержанном Opel Mokka Почему часто продают опель мокка годовалые

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Сразу напишу: в автомобилях практически не разбираюсь, даже масло сам не смогу поменять, поэтому автомобильные термины и жаргонные фразы использовать не буду, ибо просто не знаю их. Я всегда ездил на легковых автомобилях: Honda Civic, Ford Focus, Audi A6. Живу в частном секторе, и каждую осень мне приходится преодолевать разбитую дорогу с многочисленными ямами. А в последнее время после сильных дождей переезжаю вброд и жижу из глины (пару лет назад тут проложили канализацию). Но вот когда наступает зима и автомобилями прокладывается колея, которая после дождя замерзает, выехать становится очень трудно. По этой причине мы с женой начали задумываться о покупке кроссовера.

Рассматривали такие модели, как Renault Duster, Nissan Terrano, Kia Sportage и Ford Kuga. Машину искали новую, не бэушную. Последние два варианта «отвалились» из-за цены. Вначале остановились на новом Duster. Но как-то случайно я наткнулся на новость об аварии, в которую попал Renault Duster и сложился как карточный домик, второй же автомобиль пострадал не сильно. Это меня заставило задуматься о безопасности, а жену мою не привлекал скучный внешний вид кроссовера от Renault.

Подсчитав бюджет, скрипя зубами, все-таки решили поискать немного б/у. После двух месяцев активных поисков в Москве подвернулся Opel Mokka.

Автомобиль был продан официальному дилеру по программе «трейд-ин». При осмотре оказалось, что автомобиль не бит, есть небольшие царапины на бамперах и зеркалах, салон чистый. Состояние порадовало - решили покупать.

Итак, что нам досталось: машина 2013 года выпуска с пробегом всего 43 000 км, с бензиновым двигателем объемом 1,8 л и механической коробкой передач. В комплектацию входит: климат-контроль, подогрев передних сидений, руля (впервые попалось мне это диво дивное, но, как вспомню зиму и езду в перчатках, думаю, что эта опция придется по душе), электростеклоподъемники всех дверей, круиз-контроль, магнитола СD/MP3 с AUX-входом, «противотуманки», литые диски R18, управление «круизом» и магнитолой на руле, сигнализация, защита двигателя.

Кузов серого цвета. Сразу немного разочаровал передний бампер: он низковат, почти как в обычном легковом автомобиле, но есть защита в виде резиновой накладки. Тем не менее к высоким бордюрам лучше не подъезжать впритык. Расстояние от земли до заднего бампера составляет 19 см. Дворники полностью не поднимаются, мешает капот - это минус.

Салон очень удобный для сидящих спереди. Пластик приятный на ощупь, не то что в Duster. Кнопок на центральной консоли много, но разобраться в них не составляет особого труда. Серебряные вставки смотрятся великолепно. Неоновая подсветка вообще сводит с ума.

На монохромном мониторе, расположенном по центру, отображается название радиостанции, уровень звука, температура и другие данные. Водитель сидит высоко, обзор хороший. Паркуясь, в салонное зеркало можно не смотреть, особо оно не помогает: заднее окно маленькое, даже в Ford Focus было больше, поэтому ориентируюсь по боковым зеркалам. Звук магнитолы хороший, шесть динамиков. Есть куча всяких бардачков и отделений. Под пассажирским сиденьем предусмотрен выдвижной ящик. Руль регулируется по высоте и по вылету. Он приятный на ощупь и обшит кожей. Подлокотник не самый удобный и поначалу мешает переключению передач, но я привык и к нему, хотя в крайнем случае его можно поднять.

Места сзади - на двоих, втроем будет уже тесновато. Багажник оказался небольшим: попытался в него загрузить детский трехколесный велосипед - не удалось. Даже прогулочная детская коляска в сложенном состоянии смогла поместиться только после того, как я отсоединил и убрал крышку в боковой полке багажника. Заднее сиденье складывается в ровный пол. Шумоизоляция средняя. Полгода ездил на Audi А6 2009 года - разницы не заметил по уровню шума между этими автомобилями, а вот по сравнению с Focus чувствуется хорошо.

Реклама «кофейного» кроссовера, когда он впервые появился на рынке, призывала: «Вырвись из потока!» И многие решили вырваться. На него даже принимали предварительные заказы, интерес к машине был неподдельный. Однако вырваться особенно никому не удалось. В Украину Mokka добрался почти в полном составе двигателей, включая 130-сильный турбодизель 1.7 – единственный из линейки моторов, способный хорошенько пришпорить почти полуторатонный кроссовер.

Нам перепало и два бензиновых моторчика на 140 «лошадок»: турбомотор объемом 1,4 л и старый добрый опелевский 1,8-литровый атмосферник. Последний у нас оказался более популярен. Быть может, оттого, что его можно было купить с 6-ступенчатой механикой либо с автоматом. Младшему до середины 2014 года полагалась только МКП.


Из эстетических неурядиц отмечают лишь облезший хром внешней отделки, и то не все. Отделка салона и его стойкость к нагрузкам вне критики. Процент дешевых пластиков здесь ничтожно мал. Так же дружно хвалят высокую посадку спереди, отмечают достаточный комфорт сзади и, как правило, досадуют на скромные габариты багажника

Когда мимо проносится грузовик…

В целом серьезных нареканий по машине в сети вы не найдете. Глюки, конечно, случаются. Это все-таки Opel со всеми вытекающими, но в целом, повторимся, детские хвори кроссовер обошли стороной. Его хвалят за общий позитивный фон, удобство передних кресел, великолепное оснащение, качество отделки оригинального, но в то же время эргономичного (редкость для Opel) салона. Многих устраивает даже динамика, хотя «вырваться из потока» порой бывает непросто. А вот японский автомат Aisin, похоже, вполне заслуженно пользуется уважением. Пока к его надежности претензий нет. Как нет их и к работе обоих моторов, но это уже, скорее, за молодостью лет.

Нравится людям и управляемость, хотя специалист, отдав должное неплохой для короткобазной машины курсовой устойчивости, быстро обнаружит и пустоватый руль, и вызванные высоким центром масс опасные крены в поворотах, и просто банальную парусность. Mokka вздрагивает, когда мимо проносится грузовик. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция.

Закатай губу

Ну а коль скоро репрезентативной статистики поломок мы собрать пока не смогли, обратимся к обобщенным недостаткам, опять же, собранным на форумах владельцев. Можно ли считать недостатком короткую линейку моторов? Скорее проблема нынче в официальных сервисах, редко когда способных решить сложные вопросы с электроникой. Здесь вспоминается одна из напастей кроссовера. Система любит отключать полный привод в самый неподходящий момент, о чем на табло загорается неприятное предупреждение. Многие из-за этого уверены, что 4х4 здесь работает произвольно, а муфта склонна к перегреву. Что не совсем так.

Очевидный минус – заниженная передняя «губа», которая в сугробах собирает перед собой снег и быстро растрескивается о бордюры. Запотевают фары головного света. А адаптивная система корректировки освещения AFL частенько глючит, особенно на морозе при непрогретых фарах. Почти у всех владельцев Mokka нет согласия с дворниками. Оледеневая, они царапают стекло, а поднять их для очистки не дает кромка капота. Поиски «технологического положения» (вертикально посередине) ни к чему не приводят.

В итоге

В последнее время цены на автомобили Opel дрогнули в сравнении с конкурентами. Сегодня можно взять очень неплохой вариант по приемлемой цене. Обслуживание тоже особых затрат не принесет, однако не стоит забывать, что Opel умеет здорово терять в цене даже в коротких промежутках времени. И Mokka тут не исключение.

Подвеска

Подвеска несколько жесткая, и на высоких скоростях (свыше 140 км/ч) ощущаются скачки, которые быстро гасятся. Считается, что подвеска на Моkka одна из наиболее крепких в классе. А чтобы ее «ушатать» до 100 тыс. км пробега, нужно хорошенько постараться. Однако злоупотреблять ее прочностью тоже не стоит. Автомобиль предназначен для езды по городу.

Трансмиссия

Со временем у автомата проявляются потери при передаче крутящего момента через жидкость. В ручном режиме задержки становятся особенно ощутимы. Такими настройками, возможно, Opel сберегает свою АКП для большего срока службы. Давая в полной мере выравнять скорости вращения валов, он мягко переключает передачи.

Двигатель

Мотор 1.4 на холостых оборотах не нагружен, отчего прогреть его после запуска – проблема. В поддоне образуется излишний конденсат – он попросту не может испариться. После 100 тыс. км пробега могут зашуметь ЦПГ и фазовращатели, которые придется менять. Поэтому выбирать мы рекомендуем все же 1,8-литровый двигатель.

В чем причина затрудненного включения первой и второй передач F17 на непрогретом автомобиле Astra H?

Это нормальная работа данного агрегата. Конструкция синхронизаторов физически не дает включать передачи при большой разнице частот вращения валов в коробке. Особенно явно это происходит при переключении вверх на очень высоких оборотах двигателя и вниз - при обычных условиях.

Кроме того, отметим «строгость» педали сцепления, что характерно для многих моделей Opel: проблемы с переключениями передач могут возникать при неполном ее выжиме.

Комментарий ЗР . Механическая коробка F17 немолода. Сейчас ее выпускает по опелевским чертежам фирма Aisin, которая серьезно относится к качеству заливаемых в агрегаты масел . Поэтому владельцам советуют не экспериментировать с нерекомендованными маслами в надежде улучшить качество переключения передач.

Почему не было отзывной кампании для «Инсигнии » с турбомотором 1.6 по причине проблем со свечами зажигания?

Сервисная кампания объявлена и действует до сих пор. У свечей первоначального заводского поставщика отваливался электрод и оставался в цилиндре, что приводило к серьезным повреждениям. Поставщика свечей сменили.

Характер ремонта поврежденного мотора зависит от конкретного случая - замена агрегата полностью либо его отдельных частей. Работы выполняются бесплатно. На машинах, подпадающих под действие акции, свечи старого образца меняют на новые. Эта кампания распространяется также на Египет, Турцию и другие страны, где бывают высокие температуры. И только для России в нее включили еще и обновление прошивки блока управления мотором, дабы гарантированно исключить условия, приводящие к разрушению электрода свечи.

Из-за чего разрушается поршневая группа на наддувных моторах 1.4?

Да, есть инструкция с номером 2130. Рекомендована смазка шлицов первичного вала коробки, по которому перемещаются выжимной подшипник и диск сцепления. Отметим, что проблемы с переключением передач могут возникнуть и из-за эксплуатационных причин, не связанных с описанной выше.

Владельцу нужно обратиться к дилеру и в наш центр поддержки клиентов - подскажем, распространяется ли действие этого бюллетеня на конкретный автомобиль. Бесплатный ремонт (снятие коробки и смазка шлицов) проводят только на автомобилях с действующей гарантией. В противном случае ремонт будет платным.

Как решить проблему с вибрациями на кузове у автомобилей Astra H с моторами 1.6 и 1.8? Будет ли модернизация шестерен и электромагнитных клапанов системы ГРМ? Почему не было отзывной кампании по замене заслонки рециркуляции климатической установки?

Обычно вибрации связаны с неисправностями двигателя или его опор. Чаще всего виноваты нагар на свечах и проблемы с катушками зажигания. Реже мы сталкиваемся с засорением топливных форсунок.

Установка демпфера на правый привод, на который надеются многие владельцы, от вибраций не избавит. Он призван решать проблему с разной длиной приводов и возникающей асимметрией тяги при разгоне и торможении, но не более того.

Вариаторы фаз ГРМ и клапаны модернизированы примерно пять лет назад и в последние годы не вызывают проблем. Детали старого образца уже давно отсутствуют в продаже.

Кампания по замене заслонки рециркуляции длилась с 2008 по 2010 год. Детали старого образца с короткой осью бесплатно меняли на модифицированные, с длинной. Обновленные узлы поступили на конвейер осенью 2008 года, а в сервисах их начали устанавливать весной того же года. Тем, кто не успел провести ремонт в рамках акции, придется делать это за свой счет.

Как решаются проблемы с быстрым отказом обогрева сидений, стуком задних тормозных колодок и течью корпуса термостата на автомобилях Astra J?

Все вышеперечисленные узлы уже модернизированы. С августа 2014 года изменены тоководы обогрева сидений (они разные, в зависимости от типа обивки). На автомобилях, выпущенных ранее, дилер будет по гарантии заменять отказавший обогрев обновленным. Изменения в задние тормозные механизмы внесли в 2013 году. Они коснулись в основном кронштейнов скоб суппортов. В том же году издан технический бюллетень для дилеров, посвященный устранению стуков в узлах старого образца.

Термостат состоит из двух полукорпусов: задний - металлический, а передний - из пластика. Вопреки слухам, один и тот же узел в сборе ставится на машины Opel Astra J и Chevrolet Cruze с атмосферными моторами 1.6 . Пластиковой части недоставало жесткости. Недавно ее модифицировали вместе с прокладкой полукорпусов. В зависимости от конкретного случая, дилер меняет только прокладку либо вместо обеих деталей устанавливает обновленные.

Когда появятся обещанные приложения для мультимедийной системы IntelliLink? Как производитель решает проблемы в работе системы? Когда будут доступны свежие обновления программного обеспечения?

Сожалеем, но новых приложений для текущего поколения IntelliLink не будет. Работы остановлены: для дополнительных функций нужно много ресурсов, а это сказалось бы на работе основных систем. Следующее поколение системы IntelliLink, которое мы сейчас разрабатываем, имеет достаточную производительность - для него и будет возможным появление новых приложений.

Мы уже внесли некоторые обновления в программное обеспечение. Если возникают сбои в работе системы после ее модификации, нужно обратиться к дилеру и в наш центр поддержки клиентов. Очередное обновление запланировано на март-апрель этого года. Но, в отличие от предыдущих, оно будет необратимым («откат» невозможен). Поэтому владельцам машин будет предложено рассмотреть список изменений, прежде чем принимать решение.

Из-за чего текут трубки маслоохладителя на машинах Astra J и Zafira С?

Течи связаны с материалом трубок, который не выдерживает длительного воздействия очень низких температур. Opel объявил сервисную кампанию 14‑P‑036. Она предусматривает бесплатную замену трубок модифицированными, из более морозостойкого и эластичного материала.

Кампания распространяется на автомобили 2010–2014 годов выпуска, поэтому она поделена на несколько этапов. Акция действует только для России - в других странах проблем с подобными течами нет.

С чем связана сильная вибрация при остановке на светофоре в положении D селектора автоматической коробки? Почему происходят толчки и рывки при переключениях передач?

Чаще всего вибрация связана со включением программной «нейтрали» (ПН). Это можно проверить, переведя селектор в режим ручного переключения: вибрация должна снизиться. В противном случае неисправен мотор или его опоры.

Функция ПН заставляет гидротрансформатор вращаться пассивно: происходит разъединение пары двигатель - коробка. Это сделано в угоду экологии. В моторах с автоматом маховик гораздо менее массивный, чем на машинах с механической коробкой. Поэтому его роль как демпфера вибраций играет . Программная «нейтраль», по сути, отключает его - и вибрации возрастают. На атмосферных моторах 1.6 эта проблема была очень распространена, и ее победили изменением программного обеспечения. Подобные случаи с турбомоторами 1.4 единичны, поэтому производитель пока ищет решения.

Толчки и рывки при переключении передач имеют массу причин. Например, при очень низких или высоких температурах окружающей среды такое поведение автоматической коробки говорит о режиме температурной адаптации. Программа управления пытается защитить коробку. Переключения передач происходят при повышенном давлении масла, на более высоких оборотах двигателя или максимально быстро, чтобы избежать проскальзывания фрикционов. Вместе это вызывает ощущение ударов.

Другая причина - адаптация переключений при изменении водителем стиля езды (активный водитель сменил спокойного; после равномерного движения по трассе машина въехала в бурный мегаполис). Однако рывки при этом должны прекратиться после пары нажатий на педаль газа.

Конечно, причиной рывков могут быть и неисправности - от низкого уровня масла до износа фрикционов. У наших «автоматов» предусмотрена адаптация по износу, но она будет сглаживать толчки только до определенного порога.

Комментарий ЗР. Opel - один из немногих производителей, которые рекомендуют периодическую замену масла в «автоматах ». При штатной эксплуатации в обычных условиях немцы советуют менять жидкость в коробке GF6 (на большинстве машин с бензиновым мотором) на пробеге 80 000–100 000 км, а в тяжелых условиях - в два раза чаще. Интервалы для агрегата AF40 (на дизелях) - соответственно 120 000–140 000 км и 70 000- 75 000 км. В обязательном порядке нужно заменить масло даже после незначительного перегрева агрегата - оно быстро деградирует! Часть этих рекомендаций прописана в регламенте ТО.

Кто производит оригинальные масла GM? Продукт GM dexos2 - полностью синтетический?

Масла для нас производят несколько американских и европейских поставщиков, среди которых Mobil и Fuchs.

GM dexos2 - это не конкретный продукт, а допуск по качеству. Он может быть присвоен маслу на любой основе, если соблюдены требования стандарта.

Почему Astra H не имеет шумоизоляции капота? По какой причине металлическая защита двигателя не сплошная и не закрывает от грязи генератор?

Вместо привычного «ватника» шумоизоляции в этом автомобиле использована специальная внутренняя панель капота. Она сделана практически сплошной и имеет куполообразные выштамповки, которые и выполняют роль акустического отражателя и рассеивателя. Этого вполне достаточно для машин с бензиновыми моторами. У дизельных модификаций в дополнение предусмотрена привычная шумоизоляция . Она доступна для заказа и при желании ее можно установить на капот бензиновых автомобилей. Для этого будут нужны только пистоны.

При проектировании заводской защиты картера любой производитель в первую очередь думает о компромиссе между физической защитой агрегатов и их адекватным охлаждением. По факту, этот элемент не призван ограждать от грязи.

Установка сплошной (не заводской) защиты серьезно нарушает тепловой режим в подкапотном пространстве. Это может привести к перегреву агрегатов. Особенно важным это стало с появлением современных моторов и коробок передач, которые и без того серьезно термически нагружены. Не стоит забывать и об изменении в силовой структуре кузова автомобиля. В отличие от нештатных защит заводские проходят испытания в крэш-тестах.

Будут ли обновления навигационных карт?

Список номеров обновлений при их появлении публикуется на нашем сайте (www.opel.ru) в разделе аксессуаров . Приобрести и установить их можно через официальных дилеров Opel. Обновления устанавливают по желанию и за счет клиента. Отметим, что подобная политика и у многих других производителей. Разумеется, можно заложить стоимость всех будущих обновлений сразу в цену данной опции, но данный подход более характерен для премиум-сегмента.

Почему у коробки F17 CR (Astra H Caravan) очень «короткая» пятая передача?

Передаточные числа подбирают для получения оптимальных характеристик автомобиля, а это всегда компромисс. Caravan имеет большую разницу между снаряженной и полной массой (пустой и загруженный). Поэтому для получения приемлемой тягово-скоростной динамики и применили «укороченные» передачи, которые в как раз зашифрованы в индексе «CR».

Что означает термин «ранжировка АКП» на автомобилях Opel Antara и Chevrolet Captiva?

Этот термин, по нашему мнению, родился на форумах владельцев из-за неправильной трактовки сервисной документации. Он не имеет ничего общего с автоматической коробкой.

В некоторых дилерских сервисах при ТО на автомобили выписывают больший объем моторного масла , чем требуется в реальности. Можно ли как-то повлиять на эту ситуацию?

При производстве автомобилей постоянно идут модернизации и усовершенствования конструкции. Информация в инструкции по эксплуатации для владельцев также меняется. Поэтому возможно, что количество прописанного масла может не соответствовать конкретному автомобилю. Однако различия обычно не превышают 200–300 мл.

Владелец машины может попросить допуск в ремонтную зону на момент заливки масла или любой другой интересующей операции. Если на автомобиль выписывают явно завышенный объем жидкости (более 0,5 л для 4-цилиндровых двигателей), то обращайтесь в наш центр поддержки клиентов либо требуйте недолитую упаковку масла положить в багажник.

Почему ООО «Дженерал Моторс СНГ» не диктует официальным дилерам стоимость и технический регламент ТО? Когда информация о списках работ при ТО появится в открытом доступе?

Нормативы цен на ТО жестко не зафиксированы, так как это противоречит антимонопольному законодательству РФ и не отражает экономической ситуации в разных регионах страны. Дилерский центр - независимый розничный продавец и поэтому может устанавливать цены, которые он считает обоснованными. С 2015 года GM коммуницирует средние розничные цены на запасные части на сайте (www.opel.ru), чтобы помочь владельцам лучше ориентироваться на рынке . Однако должны отметить, что, согласно требованиям ФАС, импортер не имеет права диктовать дилерам свою ценовую политику и любая попытка силового внедрения цен может быть рассмотрена как сговор.

Регламент ТО (список работ) доступны у любого дилера, а также его можно запросить в нашем центре поддержки клиентов. И мы обязательно подумаем о размещении этой информации на сайте.

Мы диктуем дилерам технический регламент ТО. С 2011 года Opel меняет его раз в полгода. Всегда просите у дилера распечатку актуального регламента.

Центр поддержки клиентов «Дженерал Моторс СНГ»: 8-800-700-13-65, сс[email protected] Обращайтесь при любых проблемах на уровне дилера. По горячей линии можно узнать об актуальном регламенте ТО и сервисных кампаниях. Эту же информацию можно отслеживать на портале myOpel, на официальном сайте www.opel.ru.
Ранее на вопросы автовладельцев - читателей ЗР отвечали специалисты компаний Volkswagen , Ford , Subaru , Renault .

18.11.2017

Опель Мокка (Opel Mokka) – первая модель немецкого автопроизводителя в сегменте компактных кроссоверов. Компания Опель длительное время не решалась на производство автомобилей данной категории, в то время, как конкуренты уже заполонили эту нишу. На сегодняшний день, каждый уважающий себя автопроизводитель старается вклиниться в этот сегмент, так как в последние годы все больше людей жаждут ездить исключительно на кроссоверах, дескать, они обладают повышенной проходимостью, да, и, вроде как, безопаснее. С обоими пунктами можно было бы поспорить, но сегодняшний мой рассказ будет посвящен не функциональности и практичности данной модели, а ее надежности и, тому, насколько оправданной будет покупка Опель Мокка на вторичном рынке.

Немного истории:

Длительной истории у автомобиля Опель Мокка еще нет, так как она фактически пишется с нуля. Концепт своего будущего кроссовера компания Опель представила в 2011 году, основная задача, которую поставили перед новинкой – отвоевать часть аудитории у Ниссан Жуки ему подобным. Серийный экземпляр впервые был представлен на Женевском автошоу в начале 2012 года, а уже в середине этого же года автомобиль поступил в продажу. В конце 2012-го в европейском автомобильном конкурсе новинка была удостоена титула «Автомобиль года – 2012». Опель Мокка является самым маленьким кроссовером в классе В, в связи с этим он получил шуточное прозвище «джип для девочек». Название «Mokka» произошло от арабского наименования кофейных зерен престижного сорта «арабика», из которых готовят разнообразные кофейные напитки мокко. Маркетологи не зря выбрали субкомпактному кроссоверу такое название: в нем заложен мощный ассоциативный позыв – «начни свой день с Mokka».

Автомобиль построен на общей платформе для многих легковых машин GM последних годов выпуска – Гамма II. Как ни странно, в модельном ряду Опель, Мокка занимает место ниже, чем . В некоторых странах автомобиль продается под другим именем: в Великобритании –Vauxhall Mokka, в Китае и США – Buick Encore. Производство автомобиля было налажено в Германии, Южной Корее, Испании, России и Белоруссии. В 2013 году после незначительной модернизации линейка силовых агрегатов пополнилась 140 сильным мотором объемом 1.8 литра. В 2014 году был представлен дизельный двигатель 1.6 (136 л.с.), мощность которого в 2015 году была уменьшена до 110 л.с. Из-за введения санкций, в 2015 году, продажи автомобиля в России были прекращены. В марте 2016 года на автошоу в Женеве представили рестайлинговую версию, которая теперь называется Опель Мокка Х. Осенью этого же года началось серийное производство модели.

Слабые места Опель Мокка с пробегом

Как и у большинства современных машин, лакокрасочное покрытие кузова тонкое и особой выносливостью не отличается – быстро покрывается царапинами и сколами. Не славятся надежностью и хромированные элементы (накладки на ручках дверей, решетке радиатора и фирменный логотип), после 3-5 лет эксплуатации, как правило, требуют замены. Что касается коррозионной стойкости кузова, то говорить об этом, учитывая небольшой возраст машины, пока еще рано. Однако, исходя из того, что металл в местах сколов не ржавеет достаточно долго, если не устранять скол, металл начинает цвести примерно через год, то серьезных проблем с кузовом не должно быть и в дальнейшем.

А вот элементы подвески и подкапотные крепления, очень быстро покрываются ржавчиной. Поэтому, если планируете эксплуатировать авто долго, днище желательно обработать антикором. Лобовое стекло очень слабое и склонно к образованию трещин, покупка оригинального стекла обходится недешево, из-за этого часто устанавливают китайский аналог. Поэтому, будет нелишней и может стать поводом для торга. Механизм дверных ручек не славится надежностью, помимо этого они очень хлипкие и, если приложить к ним чрезмерное усилие, ручка может отломаться.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, последние в большинство стран СНГ официально не поставлялись: бензиновые ECOTEC – турбированный 1.4 (140 л.с.) и атмосферный A18XER 1.8 (140 л.с.), есть еще 1.6 (115 л.с.), но к нам официально не поставлялся; дизельные CDTI – 1.6 (135 л.с., с 2015 года – 110 л.с.) и 1.7 (130 л.с.). По линейке силовых агрегатов можно понять, что автомобиль ориентирован на спокойный стиль езды, поэтому ждать от этих моторов «бодрой» динамики не стоит. Все двигатели хорошо известны и достаточно надежны, но, если выбирать между двумя бензиновыми моторами, то я бы отдал предпочтение атмосферному силовому агрегату. Данный мотор ничем не уступает по мощности турбированному, но, при дальнейшей эксплуатации будет дешевле в обслуживании (как минимум на замене турбины можно сэкономит почти 400 у.е. ), плюс, имеет больший ресурс и быстрее прогревается в холодное время года.

Перед покупкой Опель Мокка необходимо обратить внимание на несколько моментов. Первый - работа фазовращателей (постукивание). Долгий выход «фазиков» на рабочий режим может являться свидетельством неисправности муфт регуляторов, но, скорей всего, клапана управления в плохом состоянии (их сеточки имеют сильное загрязнение), в результате чего в масломагистрали создается недостаточное давление. Второй - проверяйте состояние антифриза. Дело в том, что прокладка блока цилиндров со временем теряет герметичность и масло начинает попадать в систему охлаждения, быстро ее загрязняет, а также приводит в негодность резиновые элементы, тем самым увеличивая вероятность перегрева двигателя. Со временем клапан вентиляции картера выходит из строя, из-за этого существенно увеличивается расход масла на угар и ускоряется процесс загрязнения впускного коллектора. Раз в 50-70 тыс. км рекомендуется делать регулировку клапанов, данная процедура недорогая, но существенно снижает шумность работы двигателя.

При использовании некачественного топлива Вас будет ждать неприятный сюрприз во впускном коллекторе. Из-за сильного загрязнения сначала начинают подклинивать заслонки, если не принять меры - ломается привод. Во избежание проблем рекомендуется раз в 100000 км делать ревизию узла. Ресурс генератора не превышает 150000 км. Из распространенных недостатков атмосферника можно отметить небольшой ресурс катушек зажигания (средний срок службы 60000 км), датчиков, течь сальников и прокладки крышки ГБЦ, невысокое качество элементов системы охлаждения (течь термостата, помпы и т.д.) и достаточно высокий, по современным меркам, расход топлива – 11-12 литров на сотню. В мотор рекомендуется заливать только фирменное масло, так как экономия, в лучшем случае, обернется выходом из строя фазовращателей, в худшем – залегают маслосъемные кольца, из-за чего увеличивается расход масла. Привод ГРМ ременный, интервал замены 60-80 тыс. км.

В отличие от атмосферника, в турбо-моторе применен цепной привод ГРМ, но это ненамного увеличивает ресурс механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км). В связи с тем, что мотор имеет большую отдачу с литра объема, он сильно нагружен и требователен к качеству горючесмазочных материалов – нужно лить только рекомендованное производителем масло, в противном случае проблемы не заставят себя долго ждать (преждевременный отказ турбины, разрушение поршневой группы и т.д.). Из распространенных недостатков можно отметить: течь прокладки клапанной крышки (может появиться даже на авто с небольшим пробегом), повышенную шумность работы (напоминает работу дизельного мотора, классика опелевских движков с фазорегуляторами).

После 100000 км пробега рекомендуется заменить клапан регулирования надува. Данная операция позволит в дальнейшем избежать сложностей с надувом и передувом. Турбина ходит до 200000 тыс. км, но имеет склонность к растрескиванию в самой теплонагруженной части. При использовании топлива плохого качества существенно увеличивается детонация двигателя, из-за этого возможны разрушения перегородок поршня, в результате, в цилиндрах уменьшается компрессия. Очень часто, даже при небольших пробегах, помпа начинает «выть» (свистеть). Устранить дефект поможет только замена помпы, благо, данная деталь стоит относительно недорого. Еще посторонние звуки (щелкающий звук) могут издавать топливные форсунки, но, как правило, на их работоспособность это никак не влияет. Проблема с повышением вибраций на холостом ходу известна многим любителем авто марки Опель, смертельного в этом также, ничего нет, болезнь всех турбомоторов этой компании. В системе охлаждения со временем могут начать течь расширительный бачок и помпа.

О недостатках дизельных моторов пока известно мало, единственное, о чем можно с уверенностью утверждать на данный момент, так это то, что, как и все движки, оснащенные системой Common Rail, они очень чувствительны к качеству солярки. При использовании топлива из «канистры» не стоит рассчитывать на большой срок службы форсунок ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. А учитывая тот факт, что моторы 1.6 заточены под нормы Евро-6, проблемы могут начаться довольно рано. Предпочтительней здесь выглядит «исузовский» двигатель объемом 1.7, данный силовой агрегат неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок.

Трансмиссия

Опель Мокка оснащался пяти- и шестиступенчатой механикой (F16 и М32), а также шестискоростной автоматической трансмиссией корейского производства (6Т40). В независимости от типа трансмиссии особого внимания требует подвесной подшипник. Дело в том, что он находится близко к выхлопной системе, при больших нагрузках из него начинает вытекать смазка. Нередки случаи, когда подшипник начинал гудеть после 60-80 тыс. км. Механика надежна и обладает неплохим ресурсом, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Побеспокоить могут подшипники вторичного вала и дифференциал, но и они, как правило, выходят из строя после 200000 км пробега. На многих машинах после 100-150 тыс. км снижается четкость работы кулисы, и появляются течи масла на стыках.

А вот АКПП не может похвастаться высоким уровнем надежности, особенно в паре с турбированным двигателем. Серьезные проблемы с механической частью трансмиссии начинаются после 150-180 тыс. км – выходят из строя соленоиды и их блок, гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски, накладка блокировки ГДТ. Чуть раньше могут появиться рывки при переключении с 3-4-5-6, чаще всего причиной становится износ волнистой пружины. Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем потребуется ремонт барабана или замена планетарной передачи. Также, рывки и задержки при переключении передач могут свидетельствовать не только о технических проблемах коробки, но и о сбоях программного обеспечения. В 2014 году трансмиссия была модернизирована, благодаря этому увеличилась ее надежность. Чтобы продлить ресурс АКПП стоит избегать перегревов трансмиссии, следить за уровнем масла и стараться менять его вместе с фильтром каждые 50000 км пробега.

Несмотря на наличие полного привода, рассматривать Опель Мокка для поездок на охоту и рыбалку все же не стоит. Во-первых, дорожный просвет маловат для таких поездок. Во-вторых, данная трансмиссия при интенсивных пробуксовках достаточно быстро перегревается, из-за этого существенно снижается ее ресурс работы. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner, если ее не «насиловать» проблем с ней не должно быть. Для улучшения рабочих характеристик узла, его желательно чистить и менять смазку раз в 3-4 года. С таким же интервалом рекомендуется перенастраивать зазоры в пакете фрикционов. Слабым местом является блок контроля муфты. Дело в том, что он расположен недалеко от муфты и сильно страдает от воздействия реагентов, грязи и влаги. Чтобы продлить его срок службы, требуется периодическая чистка разъемов, в запущенных случаях в нем приходится менять проводку.

Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом

Подвеска конструктивно проста, но, из-за того, что сзади установлена балка, на ходу Опель Мокка получился немного жестковатым (спереди традиционно применены стойки МакФерсон). Больше всего меня удивило то, что балка устанавливается и на полноприводные версии, но немного другой формы (у конкурентов на полноприводных версиях стоит «многорычажка»). Если говорить о надежности ходовой, то здесь стоит отметить небольшой ресурс шаровых опор – могут прийти в негодность после 30000 км пробега. Есть проблемы и с надежностью ступичных подшипников – выходят из строя после 60-70 тыс. км. На топовых комплектациях с 18 дюймовыми дисками проблема может проявиться и на более раннем пробеге. Стойки и втулки стабилизатора ходят до 50-80 тыс. км. Остальные оригинальные элементы подвески выхаживают более 100000 км пробега. Также, стоит отметить недешевую стоимость замены некоторых оригинальных деталей и небольшой ресурс датчиков ABS – 50-70 тыс. км.

Система рулевого управления оснащалась двумя типами усилителей – с атмосферным двигателем устанавливали гидроусилитель, на остальных - электро. ГУР достаточно надежен, но боится сильных морозов – имеет неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не прогревается. Данная особенность становится причиной преждевременного выхода из строя насоса и появления течи рейки. Недостатком электроусилителя руля являются сбои в работе датчика положения рулевого колеса. Также, есть нарекания на надежность разъемов на самом силовом модуле – со временем выгорают. Тормозная система надежна, единственное, что немного расстраивает, это скрип тормозных колодок, ненадежность стояночного тормоза и высокая стоимость расходников. Ресурс колодок 40-60 тыс. км дисков – 100-120 тыс. км.

Салон

Салон Опель Мокка, издалека, чем-то напоминает Порш Кайен, но, стоит попасть внутрь, как сразу чувствуется разница – недорогие отделочные материалы, местами хромает качество сборки. Из основных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, появление сверчков и царапин на пластике, на руле рано появляются следы износа (70-100 тыс. км), рычаг КПП и рулевая колонка со временем разбалтываются. Под водителями более 90 кг, после 3-5 лет эксплуатации проседают подушки сидений. Также, к недостаткам можно отнести появление конденсата на потолке. Что касается электрооборудования, то здесь проблемным является моторчик отопителя – появляется люфт на авто с пробегом более 100000 км. Время от времени сбоями докучает датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). На работоспособность датчика может влиять установленный неподалеку видеорегистратор. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, чем очень сильно пугает владельцев. Некоторые собственники перепрошивают панель приборов, данная манипуляция позволяет выводить показания о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора (прошивка от Buick ).

Итог:

Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Опель Мокка проблемным автомобилем нельзя, так как большинство неприятностей возникает в результате плохого или несвоевременного обслуживания. На сегодняшний день на вторичном рынке можно взять очень неплохой вариант по адекватной цене, однако, не стоит забывать, что Опель достаточно быстро теряет в цене и Мокка - не исключение. Стоимость обслуживания не больше чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

➖ «Задумчивая» АКПП
➖ Маленький багажник
➖ Расход топлива

Плюсы

Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Обзорность
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Опель Мокка 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Mokka 1.4 и 1.8 с механикой, автоматом, передним и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В целом, автомобиль хороший, дорогу держит, устойчив, дизайн мне нравится. Мой автомобиль проехал 37 000 км и… подвел!!! По пути следования из Москвы в Белгород остановился на чаепитие, заглушил двигатель, и он больше не завелся. На табло пишется «Низкая мощность двигателя»! Привез домой на эвакуаторе, и теперь предстоит ремонт.

Также нельзя не отметить неудобное кресло водителя — боковые «крылья» на сидении до конца не упускаются и давят.

Сергей Кучеренко, отзыв про Опель Мокка 1.7 дизель (130 л.с.) AT 4WD 2014 г.

Видео отзыв

Машинка неплохая, но какая-то ТУПАЯ: с места разогнать, если надо — невозможно. Она сначала тормозит, а потом, ПОДУМАВ, выходит на режим. Поэтому, если на X-Trail мужа легко обхожу хвост из машин и легко встраиваюсь обратно в поток, не боясь НЕ УСПЕТЬ перестроиться,то здесь — 10 раз подумаешь, прежде чем решиться обогнать.

В целом же, Мокка хорошо управляется, легко проходит все повороты по любой дороге. Сначала побаивалась этого так называемого ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО полного привода: черт его знает, когда он включается — никакой информации на табло нет. Но, вроде, снежные дороги проходит на даче прилично, правда, из ям вылезать не приходилось.

Удобная посадка, хотя регулировка кресел неудобная. Много пространства, спутник справа не мешает. Очень хороший передний обзор: за счет сильной скошенности передней части машинки создается ощущение, что дорогу начинаешь видеть прямо от переднего стекла.

Очень большой расход бензина. У меня немалый водительский опыт, умею ездить экономно. На том же X-Trail у меня расход в среднем на 1,0-1,5 литра меньше, хотя машина заметно мощнее.

Арина Ковалева, отзыв об Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) AT 4WD 2013 г.

На данный момент владею авто 3 месяца, пробег 3 000 км. Буду сравнивать Мокку с предыдущим Сидом и родительской Моккой 1,8.

Двигатель: живем в небольшом городке, до 60 км/ч не всегда разгонишься, потому тяжело сказать про расход. Когда езжу в областной центр (Волгоград), то по пробкам там получается 12-13 литров с кондером, если на дорогах более или менее, то при желании можно и в десятку уложиться.

На трассе при скорости 100-110 км/ч показывает 6,5-7,5 л. По расходу на родительском 1,8 точно тяжело сказать, на нем я мало езжу. Засекал только один раз, когда гнал по трассе авто из салона. При 100 км/ч Мокка с 1,8-литровым мотором съела в среднем 8,5 л. Динамика у 1.4 ощутимо лучше, особенно ощущается на трассе.

Автомат переключает плавно, без заметных рывков. При активном вождении иногда подтупливает, особенно при переходе вниз. При серьезных обгонах, когда длинная вереница фур, легковушек и встречка плотным потоком — приходится переходить в ручной режим. Расположение клавиши переключения передач неудобное.

Подвеска. Подвеска в меру жесткая, душу не вытрясает. Когда зад пригружаешь, то на трассе начинается небольшая раскачка кормы на волнах. Конечно, до раскачки Соляриса Мокке далеко, но все равно не очень комфортно. Пробоев амортизаторов не было ни разу.

Салон. По ширине уже Сида однозначно. Сзади втроем очень тесно, далеко не уедешь. Размерами напоминает Солярис. Мой рост 183 см, сам за собой усаживаюсь отлично, места для ног на заднем сиденье много. Над головой тоже хватает.

Отзыв о Опель Мокка 1.4 (140 л.с.) с автоматом 2013 года

Внешний вид. Ну тут на вкус и цвет, каждому свое. Мне нравится. Цвет белый также брали сознательно – мне кажется, что для этой машины он более подходящий.

Двигатель и АКПП. Пробег сейчас 1 700 км, расход топлива в городе с умеренными пробками — 12 литров на 100 км. По БК видно, что расход падает, так как на первой сотне был 17 л на 100 км. Работа двигателя и АКПП в паре мне нравится, но езжу я спокойно, размеренно. Газ в пол не давлю, над машиной не издеваюсь. При такой манере езды есть уверенное ощущение, что запаса мощности вполне хватает.

Салон. Вот тут, конечно, GM молодцы. Все удобно, все под рукой. Посадка регулируется под любое пожелание (хочешь ниже, хочешь высоко). Сиденья удобные, даже для меня (рост 188 см, вес 120 кг). При всех моих габаритах мне действительно удобно. Сзади меня ездит сын с ростом 180 см и так же не чувствует неудобств.

Подвеска. Опять же на любителя. Мне хотелось бы немного помягче, но тогда надо поставить 16-ые колеса, а внешний вид изменять нет желания. Но на ходу авто хорош, в поворотах не валится, неровности дороги проходит хорошо. Полный привод пока не ощутил, но устройство его такое же как на Антаре, значит мне хватит.

Эргономика. Климат работает без глюков и отлично выполняет свои функции. Все под рукой и находится именно там, где ожидаешь. Борт-компьютер — надо разбираться, пока в этом нет необходимости. Штатной аудио системы мне вполне хватает.

Обзор великолепен. Я люблю высокую посадку, поэтому сидение настроено высоко. Стойки мне особо не мешают. А вот назад не очень удобно смотреть (маленькое заднее стекло), но тут уж опыт вождения разных авто помогает, все-таки 23 года стажа.

Владелец ездит на Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) AT 4WD 2014 г.в.

За три года накатали 80 000 км по дорогам России: от Карелии до Байкала. Пока все нормально. Прошли все ТО. Проблем почти нет. Катит хорошо, устойчива (даже зимой) и динамична. Отличная машина для поездок по просторам России. Да еще и довольно экономична. На трассе 8 литров на сотню при 140 км/час.

Салон теплый и с хорошей вентиляцией. Свет фар нормальный, хорошо регулируется. Освещение салона и подсветка приборов и кнопок достаточные. Шесть динамиков более, чем достаточно для небольшого кузова. Сидения удобны для любого габарита, подогрев приятен и необходим для холодов Урала. Заводится в любой мороз, правда у меня автоподогрев.

Есть и недостатки, а именно: тканевая отделка дверей (мараются), низко свисающий передний бампер (были проблемы на о. Ольхон на Байкале) и слабая защита под передним бампером, которая уже вся полопалась от попадания камней и наездов на твердый наст. Машина явно рассчитана на нормальную дорогу.

Багажник маловат, но много различных кармашков и отсеков для мелочей. В первую осень при прогреве треснуло лобовое стекло.

Отзыв о Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) с механикой 2014 года



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»