Покупаем недорогой, но достойный минивэн. Лучшие минивэны и микроавтобусы

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Ближе к лету многие производители, такие к примеру, как Honda или Mitsubishi, выводят на рынок новые минивэны. В такой сезонности ничего удивительного нет, ведь, как показывает практика, этот тип автомобиля во многих странах лучше продается в тепле время года. Россия не исключение. Массовым спросом минивэны у нас не пользуются, но интерес к ним определенный есть.

Чем надо руководствоваться россиянину, который покупает минивэн впервые и не хочет при этом потратиться слишком сильно? Можно ли в России приобрести новый и вполне достойный минивэн меньше, чем, скажем, за 1,5 млн рублей?

Мнения экспертов

Чем руководствоваться?

Отсутствием выбора на рынке, потому что минивэнов у нас столько, что их можно пересчитать по пальцам. Предлагают свою продукцию всего лишь несколько производителей, среди которых есть даже АвтоВАЗ, если с некоторой натяжкой минивэном называть Lada Largus. Есть еще Citroen Grand Picasso. Остальные, по большому счету, не минивэны, а среднеразмерные вэны, которые стоят совершенно других денег. Так что весь выбор склоняется вот к этим двум моделям.

Что касается вторичного рынка, то подбирать там семейный автомобиль, а минивэн как раз таковым и считается, не серьезно. У нас третий год на вторичный рынок приходят автомобили настолько изношенные, что своим новым хозяевам они неизменно создают массу проблем. Рекомендовать минивэн на вторичном рынке я просто не могу, это было бы безответственно. Если уж решили на вторичке что-то семейное покупать, то лучше тогда брать большой семиместный кроссовер.

Вообще-то за 1,5 миллиона приличный минивэн приобрести проблематично.

Lada Largus - это не совсем минивэн и не совсем приличный. На вторичном рынке лучше присмотреться к заокеанской продукции. Она будет, во-первых, самая вместительная, типа Dodge, Grand Voyager и т. д., во-вторых, не такая уж и дорогая. Есть на российском рынке, скажем, Toyota Alphard, но она стоит невероятных денег. Поэтому на вторичке надо смотреть что-нибудь американское или тот же Opel Zafira. Последний один из самых практичных и вполне приемлемых по цене вариантов.

Да, можно купить достойный недорогой минивэн, особенно если собираешься использовать его активно и постоянно.

И здесь альтернативы никакой нет - это ГАЗ «Соболь»

.

Заднеприводный, переднеприводный, 4х4 - в любом случае, хороший вариант, нормальное качество, двигатель Cummins, надежная коробка передач французская, одним словом, хороший вариант.

Вторая тема - это Peugeot Partner. Ему альтернативы тоже нет. Да, он стоит чуть-чуть подороже, но это настоящий вэн. Все остальное будет очень и очень дорого. Например, то что выпускает VW - это все очень дорогие автомобили. Есть еще вэны, построенные на базе легких коммерческих автомобилей, таких, как тот же Ford Transit или Mercedes Benz Vito. Дальше идет «ГАЗель NEXT»

Все остальное - это или универсалы повышенной вместимости, или просто вместительные автомобили, рассчитанные на больше число пассажиров.

Если смотреть по маркам, то можно выбрать Renault Espace или какой-нибудь Volkswagen Touran - в Европе эти модели очень и вполне заслуженно популярны. На нашем рынке можно присмотреться к Citroen Grand Picasso - вполне доступная машина хорошего качества. Да, он стоит под 2 миллиона, но с тем двигателем BMW, что у него есть, и с достаточно непроблемной автоматической гидравлической коробкой А7, этот вариант очень хорош.

Я лично давно перешел на мультивэны и считаю, что для человека с семьей это один из самых лучших автомобилей. Сначала у меня был Volkswagen, сейчас Mercedes Benz. Он управляется как обычный автомобиль, по габаритам - как представительская машина, при этом, у вас всегда есть место, куда посадить детей, родственников и погрузить все, что необходимо. Вечером в пятницу вы можете, взяв с собой загранпаспорт, на такой машине спокойно отправиться в небольшое путешествие в Европу.

При создании семьи у людей зачастую меняются жизненные потребности, вкусы и привычки. Это касается и домашнего автомобиля: если раньше молодая пара могла себе позволить спортивный, миниатюрный и мощный автомобиль – создав семью приходится отказываться от таких радостей, выбирая максимально комфортабельные условия для семьи.

Но и семейные автомобили могут сочетать в себе указанные выше характеристики. Наша статья позволит вам выбрать самый лучший минивэн для семьи. При выборе автомобиля мы будем опираться на такие параметры, как комфорт, небольшие габариты, вместительность, функциональность и скорость. Сегодняшний рынок имеет огромный выбор моделей на любой вкус.

Мы отобрали топ 10 минивэнов и выявили самый лучший минивэн в ценовом диапазоне не более 1500000 рублей и с наличием 7 посадочных мест. При выборе минивэнов мы руководствовались самыми популярными запросами потребителей за 2015-2016 год:

  • Легкость в управлении;
  • Расширенная система безопасности водителя и пассажиров;
  • Возможность расширения багажного отсека для перевозки большой клади;
  • Простор салона и доступ ко всем местам для быстрой уборки;
  • Режим экономии топлива;
  • Наличие расширенного электропакета;

Рейтинг лучших минивэнов: десятка лидеров

10 место: Chevrolet Captiva

Открывает наш рейтинг лучших минивэнов компактный кроссовер Chevrolet Captiva. Автомобиль разрабатывался южнокорейским подразделением GMC, которое сделало упор на комфортабельность поездок на длительные расстояния. Конструкция автомобиля позволяет в любое время опускать и подымать задние посадочные места, таким образом вы можете использовать 5 и 7 местное авто в зависимости от ваших потребностей. Такое решение позволяет расширить багажный отсек до объёма в 942 литра, чего хватит для выполнения любых бытовых целей.

Машина имеет множество рестайлинговых и модернизированных версий, оснащенных мощнейшими электропакетами. Chevrolet Captiva может похвастаться средней ценой и отличным соотношением цены и качества.

9 место: Dodge Journey

Среднеразмерный кроссовер Dodge Journey выделяется среди конкурентов просторным салоном и наличием таких удобств, как бортовой компьютер, круиз-контроль, парктроник, система динамической стабилизации, геолокация и автоматический контроль запуска двигателя. Вы можете без труда сложить задние сиденья и получить хороший вместительный минивэн для путешествий. Модель периодически обновляется, что сказывается на уменьшении цены прошлых моделей. Автомобиль изначально выпускался сугубо для американского рынка, но получил широкое распространение и известность по всему миру.

8 место: Ford Galaxy

Поклонники автомобильной компании Ford не останутся в стороне: надежный Ford Galaxy входит в наш список ТОП-10 лучших семейных автомобилей. Минивэн выпускается с далёкого 1995 года и получил 5 звёзд Euro NCAP, что гарантирует безопасность данного автомобиля. Выделяется своей низкой ценой, низким потреблением топлива и наличием необходимого функционала. Вы с лёгкостью можете подобрать себе модель исходя бюджета и потребностей. Однако, в России можно встретить ее всего в двух комплектациях: Trend и Ghia.

Сегодня существует 3 поколения модели. Последнее было представлено в 2015 году.

7 место: Citroen Grand C4 Picasso

Грациозный француз Citroen Grand C4 Picasso выделяется своим дизайном среди всего транспортного потока. Невероятное сочетание классического дизайна и современности растопят сердце даже самого заядлого любителя старых автомобилей. Модель предоставляет уникальную возможность сложить 2 ряда сидений, что предоставляет владельцу 1951 литр свободного места, которого хватит для перевозки большого количества багажа. Сочетание инновационных технологий и французского качества продвигают данную модель ближе к середине нашего рейтинга.

6 место: Renault Espace

Компания Renault называет своё детище Escape “первым в мире серийным минивэном”. Данное заявление не просто брошенные на ветер слова! Модель производится начиная с 1984 года и насчитывает уже 5 поколений. Автомобиль получил 5 звёзд Euro NCAP, что гарантирует его безопасность как для водителя, так и для пешехода.

Большой ассортимент моделей в разнообразных комплектациях способен удовлетворить потребности даже самого придирчивого покупателя. Каждая модель имеет отличительные дизайнерские элементы и узнаётся на улице. Комфортный салон и мощная технологическая база позволят вам с удовольствием преодолевать большие расстояния с минимальными затратами топлива.

5 место: Opel Zafira

Opel Zafira – золотая середина нашего рейтинга лучших минивэнов. Авто представляет собой комфортный 7 местный универсал с возможностью быстрой установки и разборки задних сидений. Потребляет малое количества топлива, благодаря наличию 1.8 литрового двигателя. Машина порадует наличием АКПП, что гораздо упростит поездку молодому водителю и женщине.

Как и в случае с другими моделями из списка, Опель Зафира уже долгое время присутствует на автомобильном рынке. Модель была выпущена в 1999 году и получила множество модификаций. Zafira станет отличным повседневным транспортным средством для вашей семьи.

4 место: Kia Carens

Компактвэн корейского производства Kia Carens выпускается с 1999 года и предлагает покупателям уникальные технические характеристики и комплектующие. Минивэн с 2-х литровым двигателем в смешанном режиме тратит 6 литров на 100 километров, что является значительным достижением в экономии топлива.

Вызывающий дизайн, просторный салон и корейское качество – основные причины для покупки данного автомобиля. Автомобиль выделяется среди конкурентов невысокой стоимостью. Непревзойденное соотношение цены и качества устанавливают данную Киа Каренс на 4-ю позицию нашего рейтинга.

3 место: Opel Zafira Tourer

Обновленный представитель семейства “опелей” Зафира Таурер укрепляется на 3 строчке рейтинга лучших семейных автомобилей. Обладает неподражаемым дизайном, способным заворожить даже самого придирчивого ценителя. Дизайн премиум класса сочетается с новейшими характеристиками и качественными отделочными материалами.

Динамичное управление семейного автомобиля и система безопасности делают данный автомобиль одним из самых рекомендуемых для семейных поездок. Вы можете с легкостью настроить автомобиль под ваш стиль управления. Система автоматически подберет оптимальный режим затраты топлива, что позволяет сэкономить финансы. Минивэн заслуженно занимает 3 место в топе лучших семейных автомобилей.

2 место: Nissan Qashqai +2

Японский автомобильный производитель Nissan всегда славился качеством и удобством производимых минивэнов. Выпуск модели Nissan Qashqai +2 произвел своеобразную революцию в производстве семейных автомобилей. Обладает строгим и грациозным дизайном, в который невозможно не влюбиться с первого взгляда. Автомобиль разрабатывался специально для длительных поездок со сменой климата. Каждый километр в дороге доставит вам удовольствие. Комфортный салон, максимальное техническое обеспечение, возможность складывания и смещение задних сидений решают ряд проблем водителя. В любое время вы можете положить в автомобиль багаж не думая о настройке сидений – автомобиль всё сделает за вас.

Хороший семиместный автомобиль Nissan Qashqai +2 получает заслуженное серебро в нашем рейтинге семейных минивэнов.

1 место: Mazda 5

Корпус спортивного хэтчбека и функционал полноценного семейного автомобиля – мечта любого автомобилиста, которую исполняет Mazda 5. Японский компактвэн является одним из самых востребованных автомобилей на родине и сыскал славу в России. Конструкторы сделали упор буквально на все детали: неподражаемый дизайн, комфорт, премиальная комплектация, низкий расход топлива и невысокая стоимость.

Вы сами распоряжаетесь, сколько мест для пассажира будет в вашем автомобиле, имея возможность передвигать, складывать и извлекать задние сиденья. Mazda 5 определенно заслуживает вашего внимания и получает звания самый лучший семейный автомобиль и самый лучший минивэн в нашем рейтинге.

Наш материал основан на отобранной информации, статистических данных потребителей и статистике Euro NCAP. Комфорт семейных поездок зависит исключительно от вас!

Дорогие читатели, если вас интересуют минивэны с пробегом, то вы обратились по адресу, сегодня я расскажу вам о лучших минивэнах б/у в 2018-2019 году. Эти модели стали настоящими фаворитами на рынке в текущем сезоне. Они обязательно порадуют вас своими характеристиками и надежностью, которая и позволяет нам говорить об их спросе на вторичке. Наш рейтинг состоит из 5-ти марок,каждая из которых заслуживает вашего самого пристального внимания. Начнем мы наш ТОП с 5-ой позиции, и постепенно будем двигаться выше, чтобы в итоге рассказать вам о лучшем представителе класса б-у минивенов. Итак, приступим.

Весьма интересный автомобиль, который на рынке представлен с 1999 года. Это отличное соотношение цена-качество. Кстати, аппарат и сегодня производится. Можно купить новую модель, а можно отдать предпочтение и БУ экземпляру. Кстати, на вторичке очень много таких ласточек даже в нашей стране. Отличается аппарат отличным качеством сборки и хорошими ходовыми характеристиками, которые позволяют нам говорить о превосходной приспособленности к нашим дорогам. Кузов имеет классную отделку, поэтому даже самые старые модели отлично сохраняют свое покрытие с течением времени.

Цена: в хорошем состоянии такой авто стоит от 400 000 рублей.

Еще одна знаменитая модель, которая сегодня выпускается в четвертом поколении. Выглядит марка весьма привлекательно. Кстати, начала выпускаться в том же 1999 году и стала настоящим конкурентом нашему предыдущему представителю ТОПа. Она сочетает в себе черты прекрасного качества и приемлемой цены. На вторичке в основном сегодня продаётся 3-е поколение этого минивэна. Оно отличается хорошей сборкой и множеством различных модификаций двигателей. Внешний вид классики так же весьма привлекателен. если вы хотите купить хороший автомобиль по приемлемой цене, то этот вариант будет для вас идеальным.

Цена: машина в хорошем состоянии стоит от 400 000 рублей.

Семиместный минивен, который сразу бросается в глаза на дороге. За весьма небольшую сумму денежных средств вы можете купить прекрасный аппарат на все случаи жизни. Его можно использовать и для коммерческих целей. По сути, это новинка на рынке. Выпускается только с 2010 года, но на вторичном рынке полно таких моделей. Радует, что здесь можно выбрать между дизельным и бензиновым двигателями. оснащается эта ласточка механикой или автоматом. Выбирайте то, что душе угодно. Радует и максимальная степень защиты для пассажиров и водителя.

Цена: аппарат достойный, и выпускается недавно, так что цены стартуют от 600 000 рублей.

Ford Grand C-MAX

Эта модель сегодня доступна в 5-ти и 7-ми местных версиях. Отличный внешний вид позволяет составлять конкуренцию на вторичном рынке любым авто данного класса. Для семьи это просто идеальный вариант. С передним приводом он позволяет с легкостью управлять им как в городе так и на трассе. Классические модели, лет этак 8-ми от роду обойдутся достаточно недорого, но при этом вы получите хорошую машину, которая еще долго будет служить вам верой и правдой.

Цена: отличный вариант можно найти и за 500 и за 400 тысяч рублей.

Mazda 5

Это, пожалуй, самый удобный транспорт для тех автолюбителей, которые ценят в автомобиле сочетание простора, комфортабельности и хороших технических характеристик. Большой салон, которым может похвастать практически каждый минивэн, дополняется вместительным багажником, чей объем увеличивается при складывании третьего ряда сидений. Эта машина идеальна для семейных поездок за город, шопинга, использования в качестве офисного автомобиля и т.д. В этом обзоре мы рассмотрим модели, которые могут претендовать на статус самых габаритных и вместительных в мире.

Buick GL8 — один из представителей данного класса

Что это за автомобиль?

Начинающие автолюбители часто путают минивэны с микроавтобусами и универсалами повышенной вместимости из-за их внешнего сходства. Однако между ними есть ряд отличий.

Минивэн разрабатывался таким образом, чтобы предоставить как можно больше внутреннего объема салона для комфортного размещения водителя и пассажиров. Обычно в салоне устанавливается три ряда сидений, при этом задний ряд можно складывать, увеличивая тем самым объем багажного отсека.

На вместительность также работает и дизайн однообъемного кузова: по высоте он превосходит обычные хэтчбеки и универсалы, а его компоновка выполняется в двух вариантах - бескапотном либо полукапотном. Зачастую на последний ряд сидений можно попасть только через заднюю дверь.

Видео на данную тематику:

Пассажирский отсек оборудуется обычными или сдвижными дверями по обе стороны машины. От микроавтобуса минивэн отличается вместительностью – количество мест, включая водительское, не превышает 9-ти. У микроавтобусов же пассажирских мест больше.

Минивэны отлично подходят для семейных пар с детьми, причем количество детей не обязательно должно быть большим: 1-2 малыша смогут с комфортом разместиться на задних сиденьях и выдержать довольно продолжительную поездку. В минивэне поместится крупная собака, его можно использовать для выезда на дачу или на пикник за город, отправиться на шопинг в оптовый супермаркет. Эту категорию машин очень ценят в компаниях, где есть необходимость во вместительном и представительном автомобиле.

Внутреннее пространство салона спроектировано так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально удобно. Здесь есть множество разнообразных полочек, карманов и «бардачков», где можно разместить бутылки с напитками, книги, газеты, детские игрушки, компакт-диски и прочую мелочь.

Объем, стиль, комфорт

Эти три составляющих как нельзя лучше характеризуют автомобильное семейство, к которому относится минивэн. Самые вместительные и удобные минивэны в мире - это:

  • Citroen C8, Peugeot 807;

Победителя рейтинга можно описать двумя словами: большой и вместительный. Неважно какая у него платформа - 3030 мм или на 150 мм меньше, любая версия этого короля минивэнов способна поразить воображение. В первом случае 7-местная компоновка дает объем багажника 580 литров, а 2-местная - 4680 л. Во втором случае цифры будут несколько меньшими, но все равно впечатляющими: 445/4080 л.

Внушительные габариты этого автомобиля делают его внешность респектабельной, чему способствуют хромированная радиаторная решетка и элегантная форма фар. Минивэн настолько же удобен внутри, насколько солидно выглядит снаружи. Производителям удалось решить извечную проблему с сиденьями третьего ряда, когда ноги сидящих на нем пассажиров быстро устают.

Причина крылась в чересчур низком расположении кресел относительно пола, и разработчики смогли не только слегка приподнять их, но и поменять конструкцию. Теперь подушка размещается под небольшим наклоном назад - так, что ее передняя часть выше той, которая стыкуется со спинкой. Благодаря этому новшеству нога удобно лежит на подушке, не нависая над ней. Также стоит отметить, что третий ряд можно оборудовать электроприводом, который позволит складывать и раскладывать его нажатием кнопок, а не вручную.

Специальные ниши под вторым рядом сидений являются частью системы Stow ‘n Go, позволяющей перевозить багаж разных габаритов при сложенном третьем ряде. Помимо этих ниш минивэн оборудован большим количеством карманов, «бардачков», подстаканников и даже переносным боксом, внутри которого есть несколько отделений.

Для обивки кресел используется качественная кожа. Это не только престижно и стильно, но и практично: в таком авто можно смело перевозить детишек с расплескивающимся соком в руках, банки с консервацией, компанию подгулявших друзей, и не переживать о чистоте салона. Все пятна потом легко оттираются специальными чистящими средствами для кожи.

Управляя этим чудом автомобильной техники, не следует забывать, что он оснащен движком V6 на 3,6 литра, способным выдавать тягу в 342 Нм и 283 л.с. Резкие ускорения могут привести к пробуксовке передних колес из-за большого веса задней части кузова. По прямой и ровной дороге минивэн от Chrysler идет уверенно и ровно, словно танк. С наступлением холодов его нужно переобувать в зимнюю резину, чтобы увеличить управляемость на скользких дорогах. Средний расход топлива на городских улицах составляет около 20 литров на 100 км.

Видео об автомобиле Chrysler Grand Voyager:

Citroen C8 и Peugeot 807

У большого минивэна Citroen C8, как и идущего вместе с ним в нашем рейтинге Peugeot 807, рассчитанного на 5-8 пассажиров, имеется следующий объем багажника: 480/3300 литров. Обе компании, выпускающие эти автомобили, являются членами промышленной группы PSA, и именно этим фактом можно объяснить абсолютную схожесть двух разных моделей французского автопрома.

Среди оценок автолюбителей, принимавших участие в опросе, звучали такие характеристики C8 и 807, как «неординарный» и «экстравагантный». Такие эмоции были вызваны необычным сочетанием довольно интересного внешнего дизайна автомобилей и оригинальным оформлением их внутреннего пространства. Разработчики установили приборную доску из трех круглых шкал в центральной части передней панели, из-за чего водителю открывается непривычный вид. Впечатление усиливает пластик, который использован в шкалах вместо стекла: снаружи на его полупрозрачной поверхности краской нанесена оцифровка.

Как один, так и второй минивэн чрезвычайно удобны для пассажиров. Интерьер был разработан так, чтобы внутреннее пространство можно было использовать максимально практично. На всех сиденьях установлена регулировка, позволяющая изменять их наклон, а пассажирские даже вынимать из салона. Передний ряд не вынимается, зато разворачивается на 180°, превращая салон в уютный мини-офис. Деловые бумаги, планшеты, мобильные телефоны, ручки и другие мелочи можно зафиксировать в многочисленных кармашках и ящичках. Плоский и ровный пол позволяет легко пересаживаться во время движения с одного места на другое.

С техническим оснащением этих машин тоже полный порядок. Базовые модели оборудованы движками объемом 2 литра и мощностью 137 л.с. Производители также предлагают на выбор моторы на 2?2 литра (160 л.с.) и трехлитровые V6 (210 л.с.). Последний вариант позволяет разгоняться до 200 км/ч. Его в основном устанавливают на шестиместных версиях.

Что касается наличия различной электроники, то и здесь уровень оснащенности соответствует высокому статусу. Минивэн в базовой комплектации оснащен системами ABS и антизаносной автоматикой, электропакетом, четырехзонным климат-контролем, подогревом наружных зеркал и сидений, аудиосистемой и пр. У модификации с движком V6 также есть парктроник, круиз-контроль, антипробуксовочная система, литые диски, электроприводы, управляющие задними сдвижными дверями и многое другое.

Этот минивэн с его удлиненной базой производит впечатление чрезвычайно внушительное. Со стороны кажется, будто он достоин занять первое место среди самых вместительных машин. Однако на самом деле все обстоит иначе. Объем его багажника при 7-местном кузове составляет всего 456/3050 литров.

Espace пятого поколения создавался на модульной платформе CFM, которая была использована для разработки Renault-Nissan. Его дизайном занимались специалисты из бюро, проектировавшего внешний вид знаменитого Airbus A380. Результат получился довольно неплохой: на четверть тонны меньше по весу при шикарном имидже и впечатляющей вместительности. Минивэн от Renault похож на помесь авиалайнера, лимузина и кроссовера.

Конструкторы поиграли с размерами Espace, и его длина увеличилась почти до 5 метров, а высота слегка уменьшилась. К колесной базе добавили целых 77 мм, что при высоком клиренсе позволяет заменять базовые 17-дюймовые диски на 20-дюймовые. Учитывая отличные показатели аэродинамики, минивэн мог бы претендовать на достойное место в ряду кроссоверов, однако высокой проходимостью по бездорожью он, к сожалению, похвастаться не может.

Известно, что в продажу поступят модели с турбированными движками на 1,6 литра. Покупатели смогут выбрать один из двух дизельных моторов мощностью 130 и 160 л.с. в комплекте с 6-ступенчатой автоматической КПП, либо предпочесть бензиновый вариант на 200 л.с., который идет в паре с 7-ступенчатой «автоматикой».

Техническое оснащение Espace рассчитано на самых требовательных водителей и их пассажиров. Комфортабельный салон набит всякими электронными штуками: здесь есть массаж пассажиров передних сидений, кнопки для регулировки положения кресел и многое другое. Все кнопки управления вынесены на сенсорный 8,7-дюймовый экран, который расположен на приборной панели и позволяет настроить основные функции по своему усмотрению легкими касаниями пальцев. Для удобства водителя разработчики предусмотрели возможность регулировки даже таких мелочей, как звук мотора и цвет подсветки панели приборов.

Видеообзор Renault Espace:

Из активных и полезных опций следует отметить:

  • систему автоматической парковки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • продуманную систему безопасности;
  • проекционный дисплей;
  • электропривод для задней двери;
  • аудиосистему Bose, куда входит 12 колонок;
  • и прочее.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ МИНИВЭН

Минивэны, еще не так давно считавшиеся чуть ли не безнадежным неликвидом, в последние несколько лет на рынке не застаиваются.

Если новые автомобили этого класса частоприобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают в основном частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье - максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни.

Безусловно, минивэн нужен не всем, однако когда в семье двое детей и вы часто выезжаете на дачу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем «автобуса». Чтобы сломать психологический барьер, нужно ехать на авторынок всей семьей, а также обязательно прокатиться вместе с домочадцами на минивэне - ассоциацию с автобусом как рукой снимет.

Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковой автомобиль среднего класса. Другими словами, седан по сравнению с минивэном - это «комната» той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и «кладовкой»-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного «носа» автомобиля - однако это при определенной тренировке перестанет быть для вас неудобством.

Renault Espace 1996-2000 гг. в.

В ноябре 1996 года дебютировало третье поколение Renault Espace. Машина имеет мало общего с прежним семейством. Салон - удивительная смесь авангарда и практицизма. Сиденья с посадочной формулой 2+3+2, как и на предыдущем поколении, в меру жесткие, анатомические, с выемками для коленей в спинках. Только крепятся они не в фиксированных точках, а на рельсах, позволяющих менять компоновку салона.

Трансформируемость салона - одна из важнейших характеристик для всех минивэнов, однако в данном случае можно говорить о поистине сверхестественной гибкости - всего на этой модели существует 352 варианта размещения сидений. Кроме того, благодаря «рельсовому» креплению существенно облегчилась посадка на задние сиденья - средний ряд можно сдвинуть вперед.

В широчайших пределах варьируется объем багажника - от 275 до 2850 л при грузоподъемности до 750 кг.

В 1997 году на рынок вышла длиннобазная версия под названием Grand Espace. Внешне автомобиль был изменен незначительно. Его база на 170 мм длиннее обычного. Вырос на 275 мм задний свес, по длине - 4787 мм - автомобиль практически стал сравним с легким флагманом компании - Safrane. Основной результат «вытягивания» минивэна - внушительный багажник: от 520 до 3100 л.

Подвеска Espace даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковых автомобилей. При этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Задняя подвеска - полунезависимая. В ней использована торсионная балка с гиксоидальными пружинами и тягой Панара. Данная конструкция оказалась настолько удачной и надежной, что без существенных изменений «дожила» до IV поколения Espace. Кроме амортизаторов и сайлент-блоков в задней подвеске, по сути, изнашиваться нечему. Да и те служат достаточно долго. Некоторые - в основном люксовые версии с двигателем V6 - оснащались сзади пневмобаллонами, которые выполняют роль своеобразного корректора дорожного просвета. Замена износившегося баллона не представляет особых трудностей. Регулировка клиренса с помощью пневматики осуществляется в автоматическом режиме, а потому не доставляет владельцу автомобиля каких-либо дополнительных хлопот.

Начиная с 1996 года задние тормоза минивэна стали предлагаться в дисковом варианте, что еще больше повысило их надежность.

Чаще всего на рынке можно встретить Espace с 2-литровыми бензиновыми двигателями F3R (115 л.с.) и F4R (140 л.с.). Именно 115-сильная версия пользуется наибольшим спросом. В то же время специалисты считают самым удачным мотором для Espace версию F4R. Этот агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и, что самое важное, - изменяемые фазы газораспределения. 140-сильная мощность F4R наиболее разумна для данного класса автомобилей, поскольку 115-сильный двигатель рассчитан скорее на спокойного водителя.

Дизельные моторы предлагались в турбированной 1,9-литровой версии (F9Q) и 2,2-литровой атмосферной (G8T). Турбодизельная модификация минивэна сочетает в себе экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нм при 2000 об/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 секунд).

Автомобили комплектовались 2 типами механических коробок. Первая, GS5, работала в паре с 4-цилиндровыми моторами; вторая, РК1, - с двигателем V6.

Приводы КПП, в традиции французской компании, имеют неразборную конструкцию и при «здоровом» пыльнике служат не меньше двигателя и автомобиля в целом. КПП, агрегатируемая с 4-цилиндровыми двигателями, легка в обслуживании. Достаточно активно - во всяком случае в Европе - на Espace использовались автоматические КПП. Самым надежным является французский «автомат» LMO, который практически идеально подходит к новому V6 объемом 3 л.

Плюсы

Оригинальный и практичный салон с широкими возможностями трансформации

Очень надежная подвеска

Вместительный багажник

Минусы

Непрочная конструкция опор крепления КПП к кузову

Неудачная автоматическая коробка передач AD8 для 3-литрового двигателя

Chrysler Voyager/Dodge Caravan 1996-2001гг.в.


Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса - решетке радиатора, бамперам и некоторым отличиям в салоне.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника - появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Выпускалась также версия Grand. За счет удлиненной на 152 м колесной базы удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека.

Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток - наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей.

К недостаткам следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации.

Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля силовой агрегат, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой она обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта - вполне достижимый показатель.

Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой - 3,8-литровый - под 19 л.

На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом - расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.

Caravan и Voyager предлагались с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна, поэтому с ее обслуживанием проблем не возникает.

Достаточно редкие гости на наших дорогах - полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют - крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.

оноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно - это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов.

Тормозная система (спереди - дисковые, сзади - барабанные тормоза) каких-либо сюрпризов не преподносит. ABS может отсутствовать, так как она предлагалась как опция. Неплохой дорожный просветминивэна позволяет без проблем выезжать на природу. В содержании Voyager дороже того же Sharan не более чем на 10 - 20%.

Плюсы

Максимальный объем багажника - один из самых больших в классе

Хорошая коррозионная стойкость

Большой ресурс моторов

Минусы

Ограничение по трансформации салона

Течи масла на бензиновых моторах

Высокий расход топлива

Peugeot 806 1994-2002 гг.в.


«806-й» — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем.

Одно из самых важных для минивэна качеств - просторность у этой модели предостаточно. При необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться и четыре пассажира. Задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка и высадка значительно облегчается.

Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,8 л и 2,0 л Turbo, а также турбодизельным 2,1 л 12V (109 л.с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 400 - 500 тыс. км. Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании, чем бензиновые.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащенные механическими коробками передач, которые требуют к себе минимум внимания - необходимо лишь следить за герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. А вот в «автомате» масло требует регулярной замены - ее нужно проводить каждые 60 тыс. км.

Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные - дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS.

Плюсы

Оцинкованный кузов

Комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации

Энергоемкая подвеска

Хорошая управляемость

Минусы

Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании

Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (на бензиновых версиях)

Недолговечная передняя подвеска

Volkswagen Sharan/ Ford Galaxy 1995-2000 гг.в.

Оснащение этих моделей зависит от уровня комплектации. Чем она выше - тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.

Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (1995-1996 гг.) узнается по неокрашенным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Все кресла - отдельные, их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. Единственное но: разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату.

Средний уровень. Снаружи узнается по рилингам на крыше для крепления багажа. В салоне обязателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла - разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП.

Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату.

Высший уровень. Топ-версия Ford называлась «Ghia», Volkswagen - «Carat». Они снабжались изначально 6-местным салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры в них восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. Изнутри автомобиль отделан более качественным велюром.

Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым для обоих моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легкового автомобиля среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.

Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 1997 года предложили дополнительно более мощные двигатели. Sharan получил 150-сильный 1.8 Turbo, a под капотом Galaxy появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил.

Тем же, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования, можно рекомендовать двигатель VR6. За аббревиатурой VR6 скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол «V» настолько мал, что он стал «почти рядным». Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника - порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву.

Надпись «Syncro» на задней двери Volkswagen Sharan или «4х4» на кузове Ford Galaxy означает, что автомобиль снабжен трансмиссией «4х4». В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через вискомуфту.

Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн - дело другое. На нем турбодизель 1.9 TDi выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел, способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется неуемный «аппетит». А вот на дизельных версиях полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом «1Z». Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля - мощностью 110 сил - великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым «собратьям». Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.

Плюсы

Надежные моторы и трансмиссия

Возможность выбора силовых агрегатов

Хорошие устойчивость и управляемость

Минусы

Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений

Частое обслуживание передней подвески

Маленький «походный» объем багажника

Все на выборы

Сегодня для многих минивэн - это не только удобно, но и стильно. Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят футуристично.

Цивилизованный мир еще двадцать лет назад по достоинству оценил минивэны. Истинные автогурманы никогда не променяют их ни на расточительные джипы, ни на тесные универсалы, ни на тяжелые утилитарные вэны. Они обладают комфортом и управляемостью легкового автомобиля, но при этом по запасу внутреннего пространства лишь немного отстают от «полноценных» микроавтобусов.

В нашем обзоре мы сравнили минивэны американских и европейских производителей. В чем-то выигрывают автомобили, собранные в Новом Свете, в чем-то европейские машины.

В любом случае каждый сам делает свой выбор. Однако хочется дать напоследок еще несколько советов.

Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего. Это поможет выбрать не только класс автомобиля, но и определенную модель - к примеру, для кого-то решающим фактором в выборе являются максимально широкие возможности трансформации салона, а для кого-то определяющей станет динамика автомобиля. Если есть хоть малейшее сомнение - лучше посмотреть что-нибудь другое либо отказаться и переждать момент.

И, наконец, перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять, какой же из них лучше.

«Американец» или «европеец»?

То, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не только в размерах, хотя понятие «компактный» в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение.

Американские минивэны в целом выигрывают по высокому ресурсу двигателей и объемам багажных отделений. Однако в большинстве моделей меньше возможностей по трансформации салона, чем у европейских конкурентов. К минусам можно отнести и «прожорливость» бензиновых двигателей. Естественно, это не общая характеристика всей продукции американского автопрома.

Европейские модели предлагают широкие возможности трансформации салона и удачные, с точки зрения наших дорог, конструкции подвесок, однако передние подвески европейских минивэнов менее долговечны, чем у американских «собратьев».

Средние цены на белорусском рынке

Модель

Средняя цена в зависимости от года выпуска, $

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Chrysler Voyager

7300

7650

7800

8100

8300

11100

Dodge Caravan

5700

6500

6950

7300

7950

10700

Ford Galaxy

7200

6800

7500

8600

9000

10600

Peugeot 806

5500

6300

6700

7700

8300

9500

8400

Renault Espace

6100

7000

7700

8500

10850

Volkswagen Sharan

6800

7100

8100

8600

9800

11600

Юрий ДУМБЛЯУСКАС



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»