Какие б. у. авто сложнее всего продать на вторичном рынке? Автомобили, которые можно быстро продать

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Принято считать, что покупка поддержанного автомобиля сродни лотерее, где вероятность проигрыша в разы выше шансов вытянуть выигрышный билет. Но никто не заставляет играть вслепую: все зависит от того, как подходить к выбору авто. И если вы не планируете тратиться на ремонт, можно начать с изучения рейтингов надежности машин, которые продаются на вторичном рынке. Какие автомобили, стоимостью до 800.000 руб. зарекомендовали себя, как наименее проблемные?

Mazda 3 BL (2-3 года)

С началом продаж Mazda 3 2013 модельного года предыдущее поколение стало активно осваивать вторичный рынок. Модель с индексом BL привлекает покупателей как актуальным дизайном и небольшими пробегами, так и хорошими шансами на дальнейшую перепродажу. Косвенно на это указывает спрос на “тройку” первой генерации, которая до сих пор остается настоящим бестселлером.

В среднем цены на авто 2011-2012 года стартуют от 550.000 рублей. Чаще всего встречаются модификации с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с., а желающим приобрести машину со 150-сильным мотором, объемом 2 л, придется потратить некоторое время на поиски. Оба силовых агрегата не вызывают у владельцев серьезных нареканий. На 1.6-литровом двигателе возможна утечка масла из-под болта крепления крышки ГРМ. Чаще всего для решения проблемы его сажают на герметик.

Обе коробки переключения передач - АКПП и механика, считаются достаточно надежными. Слабым местом Mazda 3 второго поколения является рулевая рейка: известны случаи, когда она начинала стучать при пробеге в 20 тыс. км, а к 60 тыс. требовалась замена. В среднем порядка 50 тыс. ходит левая опора двигателя и стойки стабилизаторов, остальные элементы подвески выдерживают больший пробег.

Меньшим ресурсом обладают колодки, их меняют раз в 20-30 тыс., а тормозные диски в 2-2.5 раза реже. При покупке нелишне обратить внимание на состояние кузова: учитывая хороший спрос на вторичном рынке, эту модель часто восстанавливают после серьезных ДТП. Кроме того, помните, что Mazda 3 BL является одним из лидеров рейтингов самых угоняемых машин.

VW Passat CC (4-5 лет)

Несмотря на то, что 4-дверное “комфорт-купе” появилось в дилерских центрах еще в 2008 году, его внешний облик остается актуальным и сегодня. Средняя стоимость Passat CC 2009-2010 годов вплотную приближается к установленной нами ценовой планке. Однако за эти деньги можно выбрать модификацию, оснащенную как одним из наддувных бензиновых моторов, объемом 1.8 и 2 л с мощностью 160 и 200 л.с., так экономичным 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с.

В целом силовые агрегаты не доставляют особых проблем, за исключением некоторых нюансов. В частности, 1.8 TSI с индексом BZB требует внимания к натяжителю цепи ГРМ - при пробеге свыше 70 тыс. цепь может ослабнуть и перескочить. Помимо этого, у авто с пробегом более 100 тыс. км. нередко выдавливает сальник коленвала. Мотор аналогичного объема с индексом CDA, который устанавливается на Passat CC с середины 2010 года, склонен к высокому расходу масла.

Двигатель, объемом 2 л, считается более надежным. Что касается турбодизеля, то известны случаи залипания дроссельной заслонки. Наиболее надежной среди КПП остается механика, в которой даже ресурс сцепления превышает 200 тыс. км. АКПП может потребовать замены блока гидроклапанов, однако репутацию наиболее проблемной коробки заслужил 7-ступенчатый робот DSG, который “не любит” движения в пробках. Ремонт этого узла - довольно дорогостоящая процедура.

По подвеске замены требуют в основном расходники, но передние рычаги и задние ступичные подшипники в среднем ходят немногим более 100 тыс. км.

Ford Fusion (6-7 лет)

Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони - достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные - порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.

Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec - отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.

Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.

В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.

Toyota RAV4 (8-9 лет)

Японский компакт-кроссовер является востребованным на вторичном рынке, поэтому цены на авто стартуют с отметки 500.000 руб. За эту сумму можно приобрести RAV4 второго поколения последних годов выпуска с одним из двух бензиновых двигателей: 2 л, мощностью 150 л.с., и 2.4 л, развивающим 167 л.с. Модификации со 125-сильным мотором для 2005-2006 модельного года встречается гораздо реже.

При своевременном обслуживании ресурс обоих моторов значительно превышает 300 тыс. км. Необходимо раз в 15-20 тыс. менять свечи, на 40-50 тыс. промывать форсунки и дроссельную заслонку, а после 200 тыс. может потребоваться замена цепи ГРМ. “Автомат” и механика являются надежными, но срок жизни первого значительно сокращает активная езда по бездорожью. В свою очередь, сцепление на механике выхаживает по 150-200 тыс. км.

Ходовая часть также является крепкой: 70 тыс. может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора, а на 100 тыс. часто начинают течь передние амортизаторы, но остальные элементы подвески живут дольше. У некоторых автомобилей возникает течь сальника рулевой рейки, однако это легко исправить при помощи недорогого ремкомплекта.

VW Golf (10-11 лет)

Производство VW Golf пятого поколения началось в 2003 году, и сегодня диапазон стоимости поддержанных машин 2003-2004 модельного года составляет 300.000-350.000 руб. Наиболее распространены на вторичном рынке автомобили с 1.4 л бензиновым мотором, мощностью 75 и 90 л.с., а также с 1.6-литровым мотором, который может развивать 102 или 115 л.с. Но при желании можно найти машины с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом или одним из двух турбодизелей.

Кузов Golf V отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии: гарантия производителя - 12 лет. Что касается двигателей, то моторы с индексом FSI, объемом 1.4 и 1.6 л, имеют сравнительно небольшой ресурс цепного привода ГРМ - замена цепи часто требуется уже при пробеге 120-130 тыс. км. Двигатель, объемом 2 л, имеет ременной привод, и обычно ремень также не выхаживает положенных ему 180 тыс. км.

Силовые агрегаты с индексом MPI особых нареканий не вызывают, как и обе механические КПП. Сцепление в них ходит свыше 120 тыс. км. Отзывы относительно надежности 6-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG противоречивы: многие владельцы жалуются на неполадки ЭБУ “робота”.

Что касается подвески, то в первую очередь износу подвержены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора - их ресурс составляет 70-80 тыс. км. Задняя подвеска имеет ресурс больше 100 тыс. км. Среди других проблем возможна неисправность ЭУР у машин ранних лет. Преимуществом VW Golf V является то, что стоимость поддержанных экземпляров с течение времени снижается крайне незначительно.

Автор Издание сайт

Приобретение подержанной машины в некоторых случаях может иметь некоторые схожие моменты с лотереей, когда можно выбрать не совсем то, что хотелось бы. Но серьезный и обдуманный подход к выбору практически полностью исключает возможность неудачи. Если нет желания тратить свои финансы на постоянное проведение ремонтных работ, надо изучить самые надежные автомобили.

Есть специальный рейтинг, в котором можно получить эту информацию. На вторичном рынке есть несколько самых надежных транспортных средств, которые можно отнести к категории наименее проблемных. Их стоимость составляет до 800 тысяч рублей. После изучения рейтинга можно будет принять правильное решение.

Когда начали продавать третью Мазду 2013 года выпуска, прошлое поколение начали активно продавать на вторичном рынке. Автомобиль с индексом BL обладает некоторыми немаловажными достоинствами, среди которых небольшой пробег, современный дизайн. Все это повышает шансы на перепродажу в будущем. Первая генерация третьей Мазды до сих пор является очень популярным автомобилем, который многие стремятся приобрести для себя.

Автомобиль, который был выпущен примерно четыре года назад, в среднем стоит от 550 тысяч рублей. На вторичном рынке самой распространенной модификацией является модель с бензиновым мотором, объем которого составляет 1,6 литра, а мощность равняется 104 лошадиным силам. Если кто-то намерен приобрести модификацию с двухлитровым двигателем и мощностью в 150 «лошадок», придется немного поискать. Обе силовые установки отличаются неплохим уровнем надежности, благодаря чему редко вызывают какие-то нарекания у пользователей. На меньшем по объеме двигателе иногда возникает утечка масла. Оно течет из-под крепежного болта крышки ГРМ. Но проблема решается достаточно при помощи использования обыкновенного герметика.

И механическая, и автоматическая коробки отличаются надежностью. Рулевую рейку можно отнести к категории слабых мест, потому что в некоторых случаях он начинала стучать уже через 20 тысяч км пробега. Большинство элементов подвески выдерживают достаточно долго без замены. Тормозные колодки надо менять в среднем раз на 25 тысяч км, диски примерно в два раза реже. Во время приобретения особое внимание надо уделить состоянию кузова. Из-за повышенного спроса модель часто восстанавливается после серьезных аварий.

FORD FUSION на вторичном рынке

Этот автомобиль можно назвать одним из наиболее надежных, бюджетных вариантов. На модели 2007-08 годов выпуска в среднем начинаются с 280 тысяч рублей. Пробег уже довольно крупный. Он обычно составляет около 80 тысяч км. Но если постараться и уделить внимание поискам, можно найти автомобиль, который прошел примерно 60 тысяч. Авто оборудуется двумя бензиновыми моторами, объем которых составляет 1.4 и 1.6. л. Мощность соответственно составляет 80 и 100 лошадиных сил. Оба мотора нельзя назвать современными, но зато они лишены серьезных недостатков. Если регулярно обслуживать, следовать правилам эксплуатации, они прослужат очень много лет.

У этой модели слабым местом можно назвать бензонасос. Его приходится менять раз на сто тысяч км пробега. Автоматическая коробка достаточно надежна, но лучшим выбором считается механика. В подвеске обычно надо менять только стабилизаторные стойки. Остальные компоненты эксплуатируются очень долго. Проблем с запчастями нет практически никогда, но кузовные детали являются весьма дорогостоящими.

Volkswagen PASSAT CC

Автомобиль начали продавать еще в 2008 году, но дизайн остается актуальным и по сей день. В среднем стоимость автомобиля 2009-10 годов приближается к 800 тысячам рублей. Но за такую сумму можно сделать выбор в пользу одной из интересных модификаций. Они оснащаются бензиновыми моторами в 1,8 и 2 литра. Мощность соответственно составляет 1600 и 200 лошадиных сил. Есть и турбодизель, который отличается повышенной экономичностью.

Все моторы являются надежными. В дизеле надо относиться внимательно к натяжителю цепи ГРМ, потому что после 70 тысяч км пробега могут возникнуть некоторые проблемы. Иногда мотор начинает расходовать слишком большое количество масла.

Самым надежным считается двухлитровый двигатель. Механическая коробка также самая надежная. В ней ресурс большинства элементов очень большой. В подвеске в замене могут нуждаться только некоторые расходные материалы. Задние подшипники и рычаги спереди служат обычно более ста тысяч км пробега.

TOYOTA RAV4

Компактный кроссовер от японского производителя считается одним из самых надежных и востребованных вариантов на вторичном рынке. Стоимость начинается от полумиллиона рублей. За эти деньги можно стать обладателем модели второго поколения с бензиновым двухлитровым двигателем, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Можно выбрать модификацию с мотором объемом в 2,4 литра.

Если своевременно обслуживать двигатели, ресурс превысит триста тысяч км. Примерно раз на 20 тысяч надо производить замену свечей, промывку дроссельной заслонки и форсунок. Оба варианта коробки передач отличаются надежностью, как и ходовая часть. Там редко надо менять отдельные элементы. В некоторых машинах может появиться течь в сальнике рулевой рейки, но данная проблема исправляется достаточно просто. Надо приобрести доступный ремонтный комплект.

Volkswagen GOLF неплохой вариант для России

Этот автомобиль один из самых популярных на вторичном рынке. Пятое поколение начали продавать в 2003 году. С тех пор авто заслуженно пользуется популярностью. На данный момент подержанная модель 2003-04 года стоит в среднем 300-350 тысяч рублей. Самыми распространенными считаются машины с бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,4 литра. Мощность составляет 75 лошадиных сил. Можно найти мотор на 1,6 литра, способны развить мощность в 102 «лошадки». Если поискать подольше, можно найти и двухлитровый вариант, мощность которого составляет полторы сотни лошадиных сил.

Кузов характеризуются прочностью. Он стоек к коррозийным процессам. Производитель дает на него гарантию в двенадцать лет. Моторы также достаточно надежны, но цепной привод ГРМ обладает не самым большим ресурсом. Поэтому примерно через 120 тысяч пробега его надо заменить.

Механические коробки надежны, как и многие другие немецкие элементы. Сцепление обладает огромным ресурсом. Если говорить о подвески, то могут возникать проблем с сайлент-блоками рычагов и стабилизаторными стойками. Они обладают ресурсом примерно в 70 тысяч км. Подвеска сзади обладает ресурсом, составляющим более сотни тысяч км. Неисправность ЭУР может стать одной из проблем. Главным плюсом этой модели является тот факт, что стоимость через время снижается несущественно.

Покупка автомобиля - знаменательное событие. Естественно, приобретая машину в автосалоне, покупатели, прежде всего, руководствуются личными критериями (цена, внешность, интерьер, двигатель, симпатии и так далее). Однако мало кто задумывается о последующей продаже авто.

А ведь это очень важно, так как немногие захотят через 5 лет владения скидывать до 50% стоимости автомобиля…

Покупаем с умом

Именно поэтому необходимо обратить внимание на следующие моменты (особенно это касается машин, приобретаемых, главным образом, по критерию цена-качество):

Престиж

Не секрет, что вторичный рынок очень неохотно переплачивает за статус авто. Именно машины престижных марок больше всего теряют в цене;

Двигатель

Моторы с большими объемами явно в минусе. Дело не только в прожорливости, но и в стоимости их обслуживания и ремонта;

КПП

Часто потенциальные клиенты отказываются от приобретения понравившегося, вроде бы, экземпляра именно из-за АКПП. «Автоматы» более требовательны к обслуживанию, хуже переносят перегрузки, да и ремонт гораздо дороже, чем МТ. С вариаторами и преселективными трансмиссиями все еще хуже.

Худшие варианты

Естественно, рассматривать автомобили типа BMW 7-series, Volkswagen Phaeton и им подобные нет смысла, ведь приобрести такой авто среднестатистический житель сможет только в 10-, а то и 15-летнем возрасте. Так что необходимо выделить несколько авто 3-5 лет, которые больше всего теряют в цене.

Audi A4

При покупке такой машины о выгодной продаже можно и не думать. Ауди - это очень престижная марка, что не идет на пользу при реализации на вторичном рынке. Кроме того, обслуживание этой машины очень недешевое, тем более что многие запчасти продаются только в сборе, а это делает ремонт еще более дорогим.

Особенно тяжело реализовать авто с вариатором, которого многие боятся, как огня. Множество форумов наполнены сетования на сбои в работе сего агрегата и его очень дорогой ремонт, который, кстати, помогает ненадолго.

Так, ценник на новый автомобиль начинается с 1 167 000 руб., тогда как 5-летняя машина может упасть в цене до 540 000 руб.

Lada Priora

Как ни странно, но отечественная модель также входит в этот прискорбный список. Причина тому - практически полное отсутствие престижа, а еще традиционно неважнецкое качество Вазовской продукции.

У многих машина начинает сыпаться уже через пару-тройку лет эксплуатации. Поэтому, несмотря на демократичную стоимость (от 344 900 руб.), цена на этот автомобиль может упасть вдвое, а то и больше - до 150 000-170 000 руб. за экземпляр 2008 года.

Ford Mondeo

Особенно это касается модификаций в кузове седан. Несмотря на то, что на этот автомобиль не поступает слишком серьезных жалоб, его цена падает очень существенно. Многие экземпляры, купленные в 2008 году за 800 000 рублей и более, сейчас не дотягивают и до 500 000 руб.

BMW 5-series

Этот автомобиль теряет в цене по причине дороговизны обслуживания. Запчасти очень дорогие, да и часто продаются только комплектом. Кроме этого, не последнюю роль играет и имидж автомобиля - многие наслышаны, что практически все экземпляры этой серии побывали в ДТП, а то и не раз. Естественно, это отпугивает клиентов. Неудивительно, что купленный за 1 800 000 руб. (и более) автомобиль, через 5 лет удастся продать приблизительно за 1 000 000 руб.

Итог

В общем, продажа любого б. у. авто может закончиться большими финансовыми потерями. Однако ситуация с перечисленными выше марками в целом, и моделями, в частности, наиболее удручающая.

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Покупка автомобиля — радостное событие, которое автовладелец вспоминает еще долгие годы. Но бывает и так, что покупка оборачивается разочарованием и от не оправдавшего надежд авто стараются побыстрее избавиться. Эксперты аналитического агентства iSeeCars проанализировали 24 млн. фактов продаж новых машин в 2015-2016 годах и составили рейтинг самых неудачных автомобилей . В него попали ненужные машины (идентифицированные по VIN-кодам), которые оказались на вторичном рынке спустя, как минимум, 4 месяца, а как максимум — год с момента первой продажи.

Отказались — 3.3% владельцев.

У этого мощного полноприводного седана с неубиваемой подвеской есть несколько недостатков.

    Это пластик в салоне, он легко истирается и ломается на морозе.

    Это радиатор с пластиковым верхом и низом, который трескается, из-за чего вытекает антифриз.

    Это пластиковый обвес, и если вы попытаетесь дрифтовать зимой, то при попадании в сугроб пластиковый порог неизбежно отвалится.

Но самый главный недостаток Subaru WRX — это его владельцы. Нет, не те, кто тщательно ухаживает за машиной, меняет ей вовремя масло и отправляет на ТО в срок. А те, кто используют японское авто как спортивный снаряд, тюнингуют его по поводу и без, нещадно эксплуатируют, а потом продают следующему лихачу. Трудно на рынке подержанных авто найти ни разу не битую Subaru WRX.

9. Chrysler 200

Перепродали в течение года 3.8% владельцев.

Что может заставить хозяина расстаться с этим эргономичным, солидно выглядящим авто с большим багажником и упругой подвеской? Возможно, большой расход топлива (10.5 литров на 100 км в смешанном цикле), не самая лучшая динамика или же просто желание купить более новую модель.

8. Mercedes E-Class

Разочаровались и продали 3.9% владельцев.

Чаще всего у владельцев данного авто вызывает недовольство:

    качество кожзама в салоне, он очень тонкий;

    слабый подогрев сидений;

    парктроник, который пищит в последний момент, а до того приходится отслеживать ситуацию по ассистентам сзади и спереди;

    проблема со стеклоподъемниками в режиме «автоподъем» при минусовых температурах.

Зато комфорт при вождении, удобные кресла, большой объем багажника, отличная шумоизоляция и элегантный внешний вид машины во многом компенсируют вышеуказанные недостатки.

7. BMW 4 Series

Были перепроданы на вторичном рынке 3.9%

Это солидная, притягивающая завистливые взгляды модель с активным круиз-контролем, адаптивной М-ходовой частью, очень удобными сиденьями и отличной управляемостью. Из недостатков водители отмечают слабую шумоизоляцию и скрипучий пластик в салоне, по надежности и удобству при езде нарекания встречаются редко. Тем удивительнее, что данное авто оказалось в топ-10 нежеланных автомобилей.

6. BMW X3

Были перепроданы в течение первого года 3.9%

Если приобрести это авто в самой простой вариации Urban, то из всех «удобств» в нем будут только парктроники. Искусственная кожа сидений, по выражению одного из пользователей, напоминает кирзу, у сидений отсутствует отдельная регулировка поясничного подпора. Поэтому те, кто ожидает от бюджетной комплектации BMW X3 потрясающего комфорта при поездках могут быть разочарованы.

5. Dodge Dart

Процент перепродаж в первый год — 3.9%

Открывает первую пятерку наиболее часто перепродаваемых за первый год машин редкий на российских дорогах гость. Это впечатляющий по экстерьеру американский седан, позиционирующийся как молодежный. Те, кто приобрел Dodge Dart, жалуются на нехватку места в салоне, неудобные и заставляющие сутулиться сиденья и неприятно-гулкий и жесткий пластик. Все это оставляет ощущение дешевизны.

4. Nissan Versa Note

Были быстро перепроданы 4.0%

Пятидверный семейный хэтчбек, предназначенный в основном для американского рынка по задумке создателей должен был стать конкурентом Ford Fiesta и VW Polo. Отличается эстетичным внешним видом и функциональным интерьером, вплоть до перемещаемого продольно и по высоте сиденья водителя, отделений для «мелочевки» и подстаканников.

Из главных недостатков автомобилисты называют посредственное держание дороги и слабую разгонную и тормозную динамику.

3. Mercedes C-Class

Проданы вскоре после покупки — 6.1%.

Авто, прекрасное внешне, с отличной шумоизоляцией и предсказуемым поведением на дороге.

Но маленький багажник, жесткая подвеска, дорогой полис КАСКО и дорогое техобслуживание у официального дилера способны подпортить удовольствие от владения этим детищем немецкого автопрома.

2. BMW 5 Series

Количество перепроданных экземпляров в первый год — 7.1%.

Это немецкое авто, некоторым автовладельцам кажется слишком шумным и длинным в условиях большого города с плотной застройкой. Зато его салон выглядит солиднее и богаче, чем у «коллеги» из третьей серии.

1. BMW 3 Series

В первый год расстались с авто 8.0% владельцев.

К основным недостаткам этого полноприводного немецкого седана относятся:

    низкий клиренс (145 мм);

    зеркала, которые не складываются автоматически;

    низкое качество кожи сидений;

    отсутствие поясничного валика в сиденьях;

    шум колес при езде по трассе;

    хорошо ощущаются неровности — расплата за хорошую управляемость.

Кажется удивительным, что в тройке лидеров авто, которые стремятся побыстрее перепродать, оказались роскошные и довольно . Это можно объяснить тем, что некоторые потребители, решившие приобрести себе такую машину, впоследствии обнаруживают, что статусная модель в базовой комплектации не дает того комфорта, на который они рассчитывали. Разочарованные, они очень быстро продают «неудачный» автомобиль.

Другой фактор, который может объяснить перепродажу автомобилей из «черного списка» в течение первого года владения связан с качеством или воспринимаемым качеством автомобилей. За исключением автомобилей BMW и Mercedes-Benz, все модели в списке получили в среднем 3 звезды или ниже в J.D. Power 2016 U.S. Initial Quality Study. Это исследование удовлетворенности потребителей после 90 дней владения авто.

Важно отметить, что все автомобили из этого рейтинга нельзя назвать плохими. Данный топ-10 является отражением разочарования потребителей, которые ожидали от своей машины большего. Часто машину продают из-за единичных «глюков» с Bluetooth, навигацией или аудиосистемой. Эти системы или не работают, как ожидалось, или работают не как интуитивно понятно, как могли бы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»